Обращение к богу

Неверие

(6 голосов: 4.5 из 5)

См. раздел О ВЕРЕ И НЕВЕРИИ

  • Неверие Сокровищница духовной мудрости
  • Неверие Библейский словарь
  • Вера и причины неверия архиеп. Варлаам (Ряшенцев)
  • Апостольская вера и неверие диакон Павел Сержантов
  • Нет слепой веры, есть слепое неверие иеромонах Сергий (Рыбко)
  • Неверие игумен Марк (Лозинский)
  • Неверие схиархим. Иоанн (Маслов)
  • Неверие прав. Иоанн Кронштадтский
  • О вере, неверии и сомнении митр. Вениамин (Федченков)

Неверие — 1) отсутствие веры в Единого и Истинного Бога, в Божественный Промысл; 2) безрелигиозность; 3) отсутствие веры во что-либо (пример: неверие в успех дела; неверие в собственные силы и т. п.).

Неверие — грех безразличия к Творцу и Отцу нашему Небесному — Богу и миру духовному, собственной посмертной участи. Оно может базироваться на безразличии, а может и на нежелании менять привычный греховный образ жизни. По словам И. Бродского: «Неверье — слепота, а чаще — свинство». При этом также следует учесть, что не всякая вера спасительна.

Иеромонах Иов (Гумеров):
«Неверие есть духовная болезнь – слепота души. Есть два типа неверующих. Одни таковы по неведению. Сердце их имеет доброе устроение. Познав истину, они могут глубоко измениться и явить изумительные плоды веры. Подавляющее же большинство пребывает в неверии, потому что любит греховную жизнь. «Обремененная грехами совесть, страшась и трепеща пред будущим воздаянием и не желая находить утешение в перемене к лучшему, старается успокоить себя неверием» (святитель Иоанн Златоуст). Если уверовать, то надо измениться. Этого-то люди и не хотят. «Обыкновенно истины веры отвергаются заранее не по грубости ума, а по лукавству воли. Нет сердечного влечения к таким предметам, как Бог, спасение души, воскресение плоти, нет желания, чтобы эти истины действительно существовали, без них жизнь легче и проще, лучше о них не думать, – а тут уже уму не трудно найти предлог, чтобы не думать о них, или, по крайней мере, не считаться с ними серьезно: ведь все эти вещи, которых нельзя доказать ни разумом, ни опытом, значит, все это недостоверно, фантастично. Такое неверие, в сущности неуверенное в самом себе и потому более или менее озлобленное против тех предметов, существование которых оно отрицает, – этим озлоблением и выдает себя, потому что нельзя же в самом деле сердиться на то, чего нет совсем, – такое неверие недобросовестно…» (В.С.Соловьев. Пасхальные письма). По слову Спасителя неверующий уже осужден (Ин. 3:18). Он удален от чистого источника живой воды, а горькие воды неверия не могут напоить человека. Вера даруется человеку Богом, но для этого надо пожелать исправить свою греховную жизнь. Первым шагом к этому должно стать покаяние. Тогда в душе появится первый росток веры, который со временем окрепнет и принесет спасительный плод. «Плод веры нашей христианской есть здравие души. Затем Бог соделался человеком, чтоб душа чрез Него могла воспринимать здравие свое. Следовательно, у кого душа не здрава, тот еще не стал христианином настоящим. Здоровою же душа делается силою Божественною и светом благодати, даруемой Христом за веру» (Прп. Симеон Новый Богослов).

***

«Каждый грех – это болезнь. Но даже если люди кажутся счастливыми, чувствуют себя хорошо, с точки зрения жизни вечной они больны. Их недуг в том, что они не знают Бога. Многие, кто не знает Бога, поражают нас своим добродетельным поведением. Очень часто нам оказывается до них далеко. Зачастую христиане бывают хуже других людей. Но эти другие люди не знают Бога, и их грех – в этом. Это самый значительный и самый тяжелый из грехов».
старец Сергий (Шевич)

Почему неверие является грехом?

Многие думают, что неверие есть всего лишь одна из форм проявления «свободы совести» человека, не имеющая в нравственном отношении ни положительного, ни отрицательного наполнения. Согласно этому воззрению, каждый человек вправе верить во что хочет, а вправе и не верить; мол, главное — стараться не причинять людям зла, никого не обижать, не обманывать, быть справедливым, добропорядочным гражданином. Так ли это?

Чтобы ответить на данный вопрос, следует выяснить, что такое грех. Грех есть не что иное как нарушение Божьей воли, противление Его благим замыслам. Очевидно, что поскольку все люди призваны к единению с Богом, к спасению, стяжанию благодати, постольку все призваны к вере, ведь стремление к единению с Богом, к вечным нетленным благам подразумевает наличие веры. Нельзя же стремиться к Богу, в Царство Небесное, не признавая ни бытия Божьего, ни существования Его Царства?

Конечно, следует различать тех людей, которые не верят в Бога по неведению и соответствующему воспитанию, но всё же в меру своих знаний и нравственных сил сторонятся злых дел, и тех, которые не желают верить в Него по злому упорству, по чёрствости сердца, закостенелости во зле. В своё время апостол Павел заметил по этому поводу, что когда не имеющие закона язычники совершают «законное», тем самым они показывают, что дело закона начертано в их сердцах (Рим.2:14-15).

Господь утверждал, что «верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божьего» (Ин.3:18). Он же объяснил эти слова, показав, что неверие имеет основу в том, что «свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин.3:19).

Он также указал, что если всякий грех и хула простится человекам, то хула на Святого Духа не простится (Мф.12:31). Казалсь бы, в Таинстве Покаяния омываются и прощаются все личные грехи, в том числе грех богохульства. Как же тогда следует интерпретировать эти слова? Не так ли, что Господь будет мстить богохульнику? Нет, не так. Дело в том, что под хулой на Святого Духа понимается упорное отрицание грешником благодати Святого Духа, посредством которой и осуществляется спасение каждого. Если же он упорно отрицает Божественную благодать, то сам себя лишает Божественной помощи, сам лишает себя возможности унаследовать вечное блаженство.

Естественно ли для человека не верить в Бога?

Человек создан по образу и подобию Божьему (Быт.1:26). Черты этого образа были вложены в самую человеческую сущность, человеческое естество. Следовательно, образ Божий присущ всем людям вообще. При творении человека Господь вдохнул в него дыхание жизни (Быт.2:7). Вышесказанное означает, что для человека естественно иметь духовную близость с Богом, как образу с Первообразом, как дыханию с Дышащим, и напротив, совершенно неестественно отстраняться и отгораживаться от Него.

В чём же должна проявляться духовная связь человека с Творцом? В стремлении к Нему всем сердцем, всеми силами души, в уподоблении Ему и единении с Ним.

До грехопадения человек мог общаться с Ним «лицом к лицу» (Быт.3:8). Он мог это делать и какое-то время после грехопадения (Быт.4:9). По мере погружения человечества в бездну греха личностное общение Бога с людьми становилось всё более редким. Люди стали забывать Истинного Бога, а естественное для них религиозное чувство направлять на поклонение ложным богам. Так возникло идолопоклонство, которое, затем, распространилось по всей обитаемой части земли.

С наступлением новозаветной эпохи люди обрели возможность воочию созерцать вочеловечеившегося Сына Божьего во время Его общественного служения, слушать Его проповеди, получать наставления, исцеления от духовных и телесных недугов. Искупив человека через Крестные Страдания и смерть (1Пет.1:18-19), Он вознесся на Небо (по человеческому естеству). Тем не менее, как Глава созданной Им Церкви Он всегда пребывает в ней, согласно Его же обетованию (Мф.28:20).

Однако, чтобы прочувствовать это присутствие, необходимо иметь веру и сделать, по вере, шаг навстречу Христу. Послушаем, что Сам Он об этом говорит: «се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

Источник: https://azbyka.ru/neverie

Обращение человека к Богу случается, когда нам нужна Его помощь. Чувство того, что никто, кроме Господа, не поможет, понуждает нас к учению молитв. Есть ли смысл обращаться и молиться Богу о житейских, обыденных вещах, которые сопровождают человека в жизни — найти хорошую работу, выйти удачно замуж? О чем можно просить Бога?

Правильная молитва к Богу

Мы не всегда понимаем и знаем, что для нас лучше: быть богатыми или людьми среднего достатка, начальником или подчиненным, здоровье полезно нам или же через болезнь мы получим исцеление…

Мы не видим, что будет с нами, но верим в Божью любовь и обращаемся к Нему со словами упованиеия на его милость: «Господи! Я верю, что Ты — Любовь! Я верю, что Ты не допустишь излишних страданий для меня! Всё, что Ты посылаешь, Ты посылаешь по любви и это для меня самое полезное. Ты видишь, что я хочу, но да будет воля Твоя!».

О православной молитве:

  • Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян
  • Православные молитвы, читаемые раз в год на День рождения
  • Православные молитвы для очищения дома

Нет ничего вернее и сильнее этого обращения. Эту молитву обязательно услышит Господь и за наше смирение воздаст сторицею. Наша вера именно в Его волю принесет плоды, ведь Он видит дальше, чем мы.

Ярким примером правильной молитвы служит притча о мытаре и фарисее, рассказанной Иисусом Христом. Уверенный в себе фарисей обращается к Богу со словами: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

Притча о мытаре и фарисее

Фарисей считает себя праведным и думает, что Господь засчитает его праведность. А мытарь, не смея даже поднять глаза в небо, стоял вдали и произносил несмело: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!». Это и есть та короткая молитва «Молитва мытаря», в которой заключается сокровенное и главное, о чем человек может просить у Бога.

Важно! Мытарь служит образцом того, как мы должны предстоять пред Богом и какими должны приходить к Нему.

Утверждение того, что молитвы трудны для запоминания или восприятия, неверно. Самая простая молитва «Господи, помилуй» слышна в каждом человеческом сердце, даже в тех, кто далек от церкви. В опасные, тяжелые минуты вспоминается именно эта молитва, и она чудесным образом защищает нас.

Молитва как обращение к Богу

Некоторые люди обращаются к Богу своими словами и заявляют, что молитвословы ни к чему. Действительно, если молитва своими словами идет из глубины души, то она бывает услышана Богом. И все же наша душа нуждается в сокровенных словах уже написанных молитв, так как не всегда мы своими словами можем высказать нашу просьбу и желание к Господу. А молитва нам в этом сильно помогает, помогает не сбиться с пути.

Важно! Молитвенное правило — это не просто набор слов и текстов. Молитва — мост между двух миров — земным и небесным. Она открывает нам иное пространство. Слова, с которыми мы обращаемся к Господу, должны быть обдуманны, взвешены, благородны.

Не забываем, что человеческие желания и потребности — не основное, стоит сопоставлять наши амбиции с нашей ответственностью пред Всевышним.

Вера — главная составляющая того, что совершается в нашей жизни и в деятельности. Ведь очень часто бывает так, что мы молимся, но при этом сомневаемся. Не верим, что Бог воздаст нам по нашей вере. Постоянное колебание веры с неверием мешает воплощению желаемого в действительность. И получается, что наши молитвы становятся бесплодными.

Молитва к Богу

Яркими примерами неисчерпаемой веры становятся святые люди. Мы обращаемся к ним за помощью, чтобы через них Господь проявил Свою милость. Почему мы надеемся на них? Потому что они имеют непоколебимую веру.

Молитвы ко святым:

  • Молитва святому мученику Уару
  • Молитвы святому преподобному Александру Свирскому
  • Молитвы святому Иоанну Воину

Каждый из нас самостоятельно выбирает, чего ему попросить у Бога. Но временами мы не получаем просимого, потому что идем к Господу, как рабы или наемники и не созрели еще к тому, чтобы услышать волю Того, к кому обращены наши молитвы. Продолжаем искать свою волю.

Эти три пути, которые существуют в отношении человека к Богу и являются теми проводниками в получении желаемого. Если выбирать путь раба, который делает что-то из-за страха или путь наемника, которым движет ожидание награды за свои усилия, то мы так и останемся неуслышанными Господом. А путь любящего сына — это путь неисчерпаемой любви, расположения, милости, нескончаемого желания быть с Богом.

Мы со своей свободной волей можем пройти по всем трем путям в процессе духовного становления и нашей земной жизни. Но задумайтесь, насколько отношения отца и сына глубже, совершеннее и тоньше, чем все остальные случаи. В них есть место любви, доверию, готовности услышать волю Отца и исполнить ее, какой бы она ни была.

Зачем обращаться и молиться к Богу

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/obrashchenie-k-bogu-s-prosbami.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *